Обзор Modern Warfare 2
Много лет назад… хм. Нет, не очень много. Но порядочно. Так вот, не очень много лет назад вышла хорошая игра под названием Medal of Honor. Действительно хорошая и многим запомнившаяся. В частности, отличным игровым процессом и зрелищностью. Да, там некоторые сцены ставил сам Спилберг, и у него было чему поучиться разработчикам. Перенять опыт.
Но потом эти самые разработчики, «2015 inc.» совершили небольшой исход из ЕА и стали зваться Infinity Ward. А ещё немного спустя вышла первая игра за их авторством – Call of Duty. Фактически – просто небольшое переосмысление Medal of Honor. Больше всего – зрелищности, динамики, красивее графика.
Время шло дальше, и, выпустив ещё один FPS по мотивам Второй Мировой, Call of Duty 2, разработчики задумались – а может, надо бы что-нибудь новое придумать? А за основу взять старое.
И тогда разработка третьей части сериала (совсем не вышедшей на PC, правда, но это уже никого не волнует) была поручена сторонней студии, а сами они сделали Call of Duty: Modern Warfare. Тот же Call of Duty, просто в обстановке Ближнего Востока. Но игра, тем не менее, наделала много шуму. Даже если не обращать внимания на хорошо продуманный режим сетевой игры… Тогда всем казалось, что действо поставлено настолько хорошо, что лучше уже быть не может. Они ошибались.
Амерьиканцы делают попытку! © неизвестный русский солдат
Сюжет, как ни странно, стал немножечко хуже с одной стороны, и намного лучше с другой стороны. От него до сих пор ощутимо несёт бредом. Спустя пять лет после событий оригинала новый лидер партии ультранационалистов России Владимир Макаров решил осуществить хитрый план мести США. Конкретно – совершить теракт в неизвестном российском аэропорту, сделав вид, что это всё американцы и их ЦРУ. Один агент ЦРУ там, справедливости ради стоит сказать, был, но он в конце миссии оказывается разоблачён и убит. Русские недолго удивлялись такому хамству, после чего решили перейти к мести. Целью был избран Вашингтон.
Дальнейшего смысла пересказывать сюжетную линию нет, так как это вроде и отдающая пугающей реалистичностью история про начало конца света и Третьей Мировой, но на самом деле – несусветная чушь. Американцы, выбивающие злых русских с АК-47 (видимо, в 2015 году до сих пор не додумались до АК-108) из «Бургер Кингов». Кавалерийский наскок на ГУЛАГ с целью освобождения заключенного не-помню-какой-номер. Наконец, сами русские, поставившие памятник террористу Захаеву по типу «На коне с саблей». Даже Том Клэнси вряд ли додумался бы до такого. Зато в игре есть целый один хороший русский, но и тот даже в русской версии игры говорит с каким-то восточным акцентом. К чему бы это?
И первая часть Modern Warfare не славилась хорошо проработанными персонажами, но они запоминались. Хамоватый шутник Газ. Капитан Прайс, который являл собой почти эталон храброго и хладнокровного спецназовца. Наконец, даже Захаев, и тот обладал некоторой харизматичностью. В Modern Warfare 2 характеры персонажей вырубали топором из дерева. Нет, у того же генерала Шепарда был мотив, но все его пафосные речи смотрятся блекло. Как не менее блекло смотрятся философские монологи Прайса в конце игры, как не менее блекло выглядит капитан Соап. Спецназовец Призрак, один из главных персонажей игры, вообще отличается от массовки только необычно раскрашенной балаклавой. Что, плохо вышло? А вот и нет.
В игре есть атмосфера. Она намного сильнее, намного лучше и детальней, чем во всех прошлых частях вместе взятых. Уровень в Припяти из Modern Warfare меркнет на фоне любого из уровней Вашингтоне Modern Warfare 2. Да и менее проработанные места действия вроде Бразилии или Афганистана, они менее проработаны только по отношению Вашингтона. Modern Warfare просто-напросто образец геймдизайна для современных шутеров. Ни больше, не меньше. И вот эта вся атмосфера, она с лёгкостью вытягивает игру, и уже не хочется думать о нелогичности действий русских и странности всего происходящего вокруг. Хочется просто узнать, что произойдёт дальше.
Fire in the hole! © неизвестный американский солдат
А что насчёт игрового процесса? Он в серии значительно не менялся со второй части, разве что в четвёртой добавили простреливаемые поверхности. Спешу обрадовать – он снова почти не поменялся, но почти все слабые места были устранены, а то, что в игре было хорошего, стало ещё лучше. Взять вот арсенал. Большинство врагов в CoD почти всегда убивались с пары выстрелов, так что игру можно было пройти с простым АК-74 в руках и не морочиться с остальным оружием. Теперь эту досадную неприятность устранили. Нет, противников до сих пор можно убить парой выстрелов из любого оружия, они против не будут (а кто их спрашивает?). Но арсенал теперь в игре просто громадный, и большинство образцов имеют некоторые особенности, характерные только им. Ну, может, не большинство, но теперь можно найти оружие себе по вкусу, от классического помпового ружья до автомата «Вектор» (пламенный привет ЮАР!), который больше похож на пистолет-пулемёт по принципу действия. Может быть, это мелочь. Но это придаёт некоторую индивидуальность конкретно вашему прохождению.
Что ещё поменялось? Игра стала несколько легче за счёт продуманности уровней и несколько тяжелее за счёт их открытости. Проходя вчерашним утром первый уровень в Бразилии, я испытывал весьма неоднозначные чувства, когда, зачистив несколько хижин, я обнаружил, что ко мне в тыл зашел какой-то ополченец и спокойно потратил на меня целую обойму из АК, а я его даже не заметил. И не смог бы. Теперь надо хоть чуть-чуть думать над маршрутом. Не сэндбокс, чай, но для серии это своего рода новшество.
Сам игровой процесс стал гораздо разнообразней и насыщенней. Вот игрок едет на джипе по улочкам афганского городка, отстреливая «террористов». Вот игрок указывает цели БТР «Беджер». Вот мы с капитаном Прайсом и остальными членами подразделения Task Force 141 штурмуем базу русских, вначале – тихо, что напоминает миссию в Припяти из прошлой игры. Потом уже полноценный штурм, даже с использованием беспилотного ракетного зонда.
Кстати, в игру понапихали много не совсем понятно кому нужных, но он этого не теряющих в оригинальности улучшений для автоматов, пистолетов… Или полностью новые образцы, Которые под расширение арсенала никак не подходят. Да, это я о полицейском щите. Пулями его не пробить, но зато носителя щита можно легко прирезать в рукопашной, если только он не сделает этого с вами раньше. В итоге игра за щитоносца почему-то ассоциируется у меня с привычным для MMORPG словом «танкование». Так или иначе, это достаточно интересный опыт.
Что до «улучшений», так это всевозможные подствольные дробовики для штурмовых винтовок (не очень удобно, зато второй слот можно занять чем-нибудь полезным), датчики сердцебиения (по-настоящему пригодится в одной миссии, но это я ещё не пробовал мультиплеер), тепловизоры для оружия (враг кинул дымовая гранату, но вам плевать – вы и так его увидите). Полезней всего именно тепловизоры, кстати.
Эта игра короче, чем Modern Warfare. Не намного, но короче. Я, к примеру, проходил на «офицере», но уложился за один день. Я такой хороший игрок? Вряд ли. Скорее это игра стала короче. Впрочем, если брать в расчет вышеупомянутое повышение плотности и насыщенности действа, это не минус.
Напоследок – добавили специальный режим прохождения уровней Special Ops. Выглядит и играется как самый-самый последний уровень из прошлой части Modern Warfare. Скорее как соревнование. Можно проходить вместе с другом, в кооперативе. Особенно много про этот режим сказать нечего, кроме того, что он точно сможет привлечь внимание игрока ещё на несколько дней.
.. и как это всё смотрится
А вот выглядит игра не очень хорошо. Скорее даже так – первая часть «Crysis», вышедшая в одно время с первой же Modern Warfare, помнится, смотрит на MW2 с некоторым снисхождением, мол «сколько не делай, а лучше меня нет». Часто попадаются размытые текстуры. Большинство бойцов, как наших, так и противника, блестят так, словно их намазали лаком. Зато анимация на высоте. Но ragdoll так прикрутить и не соизволили. Может, кривая графика является для игры страшным минусом? Ну…
Нет. Игра зрелищна. Я уже говорил выше про работу геймдизайнеров и динамичный игровой процесс, так вот, наблюдая кроваво-красный закат в Вашингтоне как-то забываешь про размытые текстуры. Или когда участвуешь в очередной перестрелке с сильно превосходящими силами противника. Или когда взбираешься по снежной скале вместе с капитаном МакТавишом. Или когда… да почти всегда, честно говоря. Почти всегда.
Про озвучку – она порадовала. Звуки выстрелов из оружия звучат убедительно. Музыка подобрана хорошо. Вот только голоса персонажей в русской версии немного портят картину, но я про это ещё скажу отдельно.
Итого.
Нет, Modern Warfare 2 не лучшая игра всех времён или что-нибудь в этом роде. Это скорее вершина эволюции жанра «рельсовых» шутеров. Абсолютная. Лучше, может, и выйдет сделать, но только у Infinity Ward. Которые, впрочем, оставили конец сюжета открытым, недвусмысленно намекая на третью часть и завершение трилогии. Я лично хотел бы на это посмотреть. Но только если они начнут делать более заметные нововведения в серию. Сейчас она развивается в верном направлении, но слишком медленно. Что не очень хорошо, на мой взгляд.
Оценка: 9,5/10
Локализация
1С перевели игру в лучших традициях пиратов. Как у нас теперь переводится «Ghost»? Правильно «Гоуст»! А «Meat»? «Мит», да. К счастью, капитана Прайса трогать не стали, хотя я почему-то ожидал увидеть кого-нибудь вроде «капитан Цена». Почему так сделать? Есть подозрение, что 1С хотели не нарушать технику lip sync (проще говоря, синхронизации движений губ и произношений слов голосом компьютерных персонажей). Да только кто в игре обращает внимание на лицевую анимацию? Особенно если учесть, что большинство диалогов ведётся по рации. Но это ещё не самый большой минус локализации. Вырезали целый уровень, который является для сюжета достаточно важным. Да, тот самый, где Макаров сотоварищи перестреляли в российском аэропорту кучу гражданских. Детям такое смотреть нельзя, видимо, и пусть на игру стоит рейтинг 18+ - всё равно нельзя. В общем, localization by «Тяп-Ляп ltd.», ©, all rights reserved.
p.s. а ещё я забыл про некоторые проблемы со стимом во время установки игры, но вспоминать про тот кошмар уже как-то не хочется.